ЮНИСЕФ за безопасность школ в Кыргызстане

     В рамках Программы сотрудничества Правительства КР и ООН на 2018-2022 гг., при финансовой поддержке Правительства Японии, реализуется проект Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Безопасные школы». Основной целью проекта является повышение устойчивости детей к бедствиям в Кыргызстане. Данный проект оказывает поддержку Правительству КР в реализации Государственной программы «Безопасные школы и дошкольные образовательные организации в Кыргызской Республике на 2015-2024 годы».

    В рамках данного проекта, 19 апреля, 2019 года прошел обучающий семинар, в котором приняли участие руководители и представители Государственных учреждений (ГИССиИП при ГААСиЖКХ при ПКР, МЧС КР), проектных институтов (ОАО «Промпроект», ОАО «Кыргызгипрострой», «Сейсмориск Интернешнал»), действительные члены МАЭСС в лице ведущих ученых и инженеров-строителей КГУСТА им. Н.Исанова, МУИТ, Промпроект. Также участвовали ученые КРСУ им. Б. Н. Ельцина.

    Основами презентаций были базовые положения «Практического пособия по конструированию и проектированию сейсмоусиления школьных зданий», разработанной профессором Светлана Бржев, Канада и д-ром Улугбеком Бегалиевым, Кыргызстан в 2018году при поддержке Всемирного Банка.

    На семинаре была представлена хронология нормативно-технических документаций (НТД), использованных в области сейсмостойкого строительства включая актуализированные редакции СНиП КР 20-02:2019 и СН КР 20-02:2019 «Сейсмостойкое строительство. Нормы проектирования». Были описаны наиболее распространенные в стране, конструктивные типы зданий школ, данные визуального обследования школ включенных в проект ЮНИСЕФ «Безопасные школы» и возможные методы их сейсмоусиления и реконструкции. Были обсуждены вопросы по методам усиления зданий школ из железобетонных и комплексных строительных конструкций, их сейсмостойкость при землетрясении, подход «Перфоменс-проектирование» и пушовер анализ. После завершения семинара, участники выехали для практического оперативного обследования и получения навыков на примере двух пилотных школ.  

Пролистать наверх